Ковшикова Ольга Фёдоровна,
социальный педагог
ГБОУ СОШ № 503
Кировского района Санкт-Петербурга

«Когда мы допускаем, что можно по-другому
взглянуть на нашу жизнь, отставив
в сторону собственное представление о том,
какой она должна быть,
то вскоре оказывается, что мы открываем
для себя реальность»
Мэл Гилл
«…в жизни не бывает бесплатных поездок,
так что человек, вздумавший
прокатиться на тигре, обычно
оказывается у тигра в животе»
Марва Коллинз, директор школы “Westside”
Вопросы можно задать по телефону 8-911-149-70-13
и на странице VK https://vk.com/psyhelp503

ОБРАЗОВАНИЕ: ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» ВЫСШЕЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,бакалавриат
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» ВЫСШЕЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, магистратура
КУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ:
ЧОУ ДПО“Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки” (2019 г.),“Педагогика и методика дополнительного образования для детей и взрослых”
ЧОУ ДПО“Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки” (2019 г.),“Педагог-организатор в образовательной организации”
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» (2019 г.), “Основы психологического консультирования в образовании и социальной работе”
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» (2019 г.), “Поддержка родителей в воспитании и развитии детей: стратегии и методики”
ЧОУ ДПО“Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки” (2021 г.), “Развитие творческих способностей детей в дополнительном образовании”
ПУБЛИКАЦИИ:
Ковшикова, О.Ф. (2022) Воспитательная функция общеразвивающих программ в системе дополнительного образования школы. В кн.: Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых, А.В. Кандаурова (ред.), Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании. Тюмень-СПб.: Изд-во ТОГИРРО, 292 – 298. ISBN 978-5-89967-535-5
Ковшикова О.Ф., Беленя М. (2022), Сопровождение проектной деятельности школьника в условиях отделения дополнительного образования детей. Материалы Международной научно-практической конференции “Современное общее образование: проблемы, инновации, перспективы”, 25.02.22 ФГБОУ ВО “Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева
Ковшикова, О.Ф. (2022) Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности: новые возможности метода проектов. В кн.: Козлова А.Г., Крайнова Л.В., Расковалов В.Л., Денисова В.Г. (ред.), Инженерное образование и его пропедевтика в эпоху цифровизации общества – формирование престижа профессии инженера у современных школьников. СПб.: ЧУДПО “Академия Востоковедения”, 208 – 214. ISBN 978-5-905484-91-9
Абашина А.Д., Ковшикова О.Ф. (2021) Организационно-психологические особенности индивидуального сопровождения ребенка с особыми возможностями здоровья в условиях учреждения дополнительного образования. Материалы IV Международной научно-практической конференции Герценовские чтения: психологические исследования в образовании, 7 – 8 октября, 2021 г., РГПУ им. А.И. Герцена. DOI 10.33910/herzenpsyconf-2021-4-35
Иванова Н.Н., Ковшикова О.Ф. (2019) Потенциал педагога в социализации школьников средствами патриотического воспитания. В кн.: Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых (ред.), Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 352 – 357. Верификация источника: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38301876
Ковшикова О.Ф. (2021) Социально-педагогические средства адаптации детей и подростков к социокультурной среде образовательного учреждения. В кн.: И.С. Батракова, И.В. Гладкая, С.А. Писарева, А.П. Тряпицина. (сост.), Педагогическая наука и современное образование. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 140 – 144. Верификация источника: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44785499
Ковшикова, О.Ф. (2020) Воспитательные возможности реализации социально-педагогических программ в условиях учреждений дополнительного образования детей. В кн.: C.В. Кривых, А.Д. Абашина. (ред.), Воспитание и социализация в современной социокультурной среде. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 295 – 301. Верификация источника: https://elibrary.ru/item.asp?id=44587560
Ковшикова, О.Ф. (2020) Профилактика отклоняющегося поведения подростков средствами патриотического воспитания в коллективной творческой деятельности. В кн.: Бочарова Н.А., Верба Н.И., Вологова Т.С. (ред.), Материалы XXI Межвузовской научной конференции “Студент – Исследователь – Учитель”. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 475 – 484.Верификация источника: https://elibrary.ru/item.asp?id=43777380
Ковшикова, О.Ф., Булат Е.С. (2019) Социальная и творческая активность педагогов по воспитанию патриотизма у детей, реализуемая в сотрудничестве образовательной организации и семей обучающихся. В кн.: C.В. Кривых, А.Д. Абашина. (ред.), Воспитание и социализация в современной социокультурной среде. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 598 – 601.Верификация источника: https://elibrary.ru/item.asp?id=41528608
Ковшикова, О.Ф. (2019) Приобретение подростком социокультурного опыта средствами историко-патриотического воспитания как значимая составляющая школьного образования. В кн.: К.В. Султанов. (ред.), Философия человека в историческом контексте: сборник научных статей. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 398 – 403. ISBN 978-5-8064-2692-6
Ковшикова, О.Ф. (2020) Влияние творческой индивидуальности педагога на построение профилактической коррекционно-развивающей работы с социально дезадаптированными подростками. В кн.: К.В. Султанов. (ред.), Общество знаний: когнитивные и образовательные практики: сборник научных трудов. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 137 – 145. ISBN 978-5-8064-2937-8
Ковшикова О.Ф., Покатилов О.Б., Цветаева В.А., Ермишкина Л.В., Иванова М. (2019) Проектирование воспитательного пространства микросоциума в решении проблем досуговой занятости детей и подростков как задача социально-педагогической деятельности В кн.: Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых (ред.), Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 547 – 550. ISBN 978-5-8064-2682-7
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ШКОЛЫ
Цель социально-педагогической деятельности – создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т. е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.
Для достижения данной цели социальный педагог решает следующие задачи:
• изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
• выявление причин возникновения у учащихся
• проблем в обучении,
• проблем в поведении,
• правонарушений
и принятия мер по их устранению;
• оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.